Аутизм. Письмо-отзыв

В.К. Трескунов


Пациент: Коля П., 6 лет
Диагноз: аутизм
Автор письма: мама, Евгения П.


Отзыв матери

Здравствуйте, уважаемые Вячеслав Карпович и Александр Васильевич!

Пациент Коля П., диагноз аутизм, 6 лет.

Высылаю отчет по третьему блоку назначений-лечения за последние два месяца. Меня искренне порадовал этот период, было много поводов удивиться открывшимся Колиным способностям, эмоциям, подвижкам и хочу поделиться этой радостью с вами.

Самое первое и, наверное, до сих пор удивительное: у Коли резко пропал страх собак. До декабря он, увидев любую собаку, бегущую по улице или сидящую у кого-то на руках, деревенел или оббегал их за несколько метров, и любые уговоры или успокоения не срабатывали. Сейчас у него самая любимая игрушка — собака, все вертится вокруг щенков и собак, он мечтает о собаке, чуть ли не лезет их обнимать любых на улице и играть с ними. Что больше помогло — вся терапия или то, что муж придумал показать ему и дать поиграть с маленькой собачкой породы чихуахуа, либо все сработало вместе — не знаю, но это его личный прорыв.

Был еще страх подниматься на шведскую стенку — тоже прошел, теперь это происходит играючи. Ярче проявилось желание куда-то залезть, вскарабкаться, покорить что-то выше своего роста, что раньше почти спало крепким сном.

В декабре Коля на занятиях в арт-студии сделал и нарисовал несколько работ, две из которых отобрали и в числе прочих поместили в городской музей на выставку.

На волне творчества вне дома у Коли проснулась еще одна способность: буквально за 5–10 минут изобразить животное, предмет, игрушку на планшете в ярких красках и узнаваемо. Причем с некоторых пор он подписывает все свои рисунки. Эти экспресс-зарисовки тоже не стали исключением. Но он не ограничился русскими буквами. Вдруг стал писать русские слова английскими буквами, по пути придумывая свои буквы. Если с русскими буквами и словами мы часто играли, то с английскими — лишь мельком, либо он запомнил их из наших поездок и занятий у логопеда-дефектолога, когда рассматривал плакат с английским алфавитом. Это новое умение словно выстрелило вдруг, и мы снова удивились.

Коля давно перестал писать цифры, прошло полтора года. Недели три назад я предложила ему снова вернуться к цифрам, попробовать порешать примеры в пределах десятка, показывая счет на карандашах и пальцах для наглядности. Сначала казалось, что он не понимает, что нужно, но и здесь он нас поразил: оказался способен сосчитать числа с 2–3 знаками и двузначные с двузначными. Недели две наша домашняя доска исписывалась вдоль и поперек примерами, он просил еще и еще задавать их ему, чтобы он сосчитал и написал ответ, потом начал писать примеры себе сам и это продолжается по сей день.

Вектор изменений последнего периода, конечно, положительный, хотя я пока так и не могу решить проблему с гиперактивностью, серьезным дефицитом внимания и вокализациями. Одно проистекает из другого и мешает ребенку быть здесь и сейчас очень часто. Несмотря на то что Коля способен писать слова, короткие тексты, записывать за собой простейшие сложенные рифмы, он пока боится читать вслух, петь, повторять стихотворения, хотя раньше это было и он это может. Надеюсь, со временем все вернется, как произошло с цифрами.

Но мне отрадно осознавать, что все позитивные изменения происходят и становятся возможными с помощью фитотерапии. Вдвойне приятно, что в основе лежит живой продукт — травы, и это вдохновляет продолжать.

С уважением,
мама — Евгения П.